Инновационное развитие – это непрерывное движение субъектов районной системы образования в решении задачи обеспечения доступности качественного образования для обучающихся в соответствии с инновационным социально ориентированным развитием Санкт-Петербурга и Российской Федерации. Инновационная инфраструктура включает образовательные организации районной системы образования, реализующие инновационные проекты и программы, направленные на развитие районной и городской системы образования.
Управление развитием районной системы образования
Управление развитием районной системы образования направлено на стимулирование постоянного улучшения деятельности всех субъектов образовательной практики, инновационный поиск эффективных решений и обеспечение конкурентоспособности образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга.
Проект «Школа Минпросвещения России»
Цель проекта «Школа Минпросвещения России» – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждой общеобразовательной организации, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.
Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»
Сайт проекта «Школа Минпросвещения России»: https://smp.edu.ru
Оператор проекта «Школа Минпросвещения России» – Академия Минпросвещения России: https://apkpro.ru/proekty/shkola-minprosveshcheniya-rossii
Страница сайта Комитета по образованию «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»: https://k-obr.spb.ru/strategiya/realizaciya-proekta-shkola-minprosvesheniya-rossii/
Сетевой семинар «Управление качеством образования в школе: эффективные решения сложных задач»: http://moodle.imc.edu.ru/course/view.php?id=174
Поручение Отдела образования Красносельского района Санкт-Петербурга от 29.02.2024 № 18-17-224-1/24
План мероприятий («Дорожная карта») по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в государственных образовательных организациях Красносельского района Санкт-Петербурга на 2024 год
Дробыш Вера Валентиновна, начальник сектора образовательных учреждений Отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, (812) 576-14-75, drobysh@tukrsl.gov.spb.ru
Модулина Ольга Борисовна, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, (812) 730-01-11, modulina@imc.org.ru
Конкурсы лидеров и инноваторов
Конкурс «Административная команда года»
Конкурс «Административная команда года» – это возможность демонстрации эффективных практик управления, ресурсов и достижений образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга, это площадка для развития профессиональных компетенций и формирования позитивного имиджа руководящих кадров.
Цель проведения конкурса – выявление административных команд образовательных организаций, готовых успешно решать управленческие задачи.
ПОДРОБНЕЕ
Положение о конкурсе «Административная команда года»
Этапы и сроки проведения конкурса «Административная команда года» в 2023-2024 учебном году
Конкурс «Лидеры образования»
Конкурс «Лидеры образования» – это возможность «прокачать» лидерские и управленческие способности в «среде равных», это площадка профессиональной дискуссии на актуальные вопросы, коллективного проектирования будущего и проявления инициативы, это стимул сделать конкретный шаг в выстраивании профессиональной карьеры.
Цель проведения конкурса – выявление, развитие и научно-методическое сопровождение перспективных работников системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств и управленческих компетенций.
ПОДРОБНЕЕ
Положение о конкурсе «Лидеры образования»
График проведения конкурса в 2023 — 2024 учебном году
Конкурс по присвоению статуса «Центр инновационного педагогического поиска»
Цель проведения конкурса – развитие инновационной инфраструктуры районной системы образования как условия создания развивающей образовательной среды для достижения высокого качества образования в соответствии с перспективами социально-экономического развития Санкт-Петербурга и обеспечения гармоничного развития всех и каждого участника образовательных отношений с учётом индивидуальных запросов, и возможностей, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье.
ПОДРОБНЕЕ
Положение о Центре инновационного педагогического поиска (районный инновационный проект)
Направления для разработки инновационных проектов
График проведения конкурса по присвоению статуса «Центр инновационного педагогического поиска» (районный инновационный проект) в 2023-2024 учебном году
Форма проектной заявки на признание статуса «Центр инновационного педагогического поиска» (районный инновационный проект)
Форма экспертного заключения
Положение о районной стажировочной площадке
График проведения конкурса на присвоение статуса «Центр инновационного педагогического поиска (районная стажировочная площадка)» в 2023-2024 учебном году
Форма заявки на присвоение статуса «Центр инновационного педагогического поиска (районная стажировочная площадка)» в 2023-2024 учебном году
Положение о районной базовой площадке
График проведения конкурса на присвоение статуса «Центр инновационного педагогического поиска (районная базовая площадка)» в 2023-2024 учебном году
Форма заявки на присвоение статуса «Центр инновационного педагогического поиска (районная базовая площадка)» в 2023-2024 учебном году
Научно-методическое сопровождение инновационных процессов
Сопровождение инновационных процессов – комплекс мер, направленных на инициирование и реализацию инновационных проектов и программ, содействие эффективному осуществлению инновационной деятельности, продвижение инновационных практик на региональном и российском уровнях, формирование инновационного поведения у педагогических и руководящих кадров системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга.
Цель научно-методического сопровождения – стимулирование работников системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга к непрерывному профессиональному совершенствованию и самореализации, повышению их профессиональной компетентности и обеспечение опережающей подготовки к решению профессиональных задач в условиях изменяющейся образовательной действительности.
- внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику
- обобщение и трансляция педагогического опыта
- адресная методическая помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений
Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (Ссылка)
Проект «Профессионал» Программы развития системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга на 2020-2024 годы (Проект)
Программа развития районной методической службы на 2020-2024 годы (Программа)
Программа научно-методического обеспечения образовательной деятельности педагогических работников системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022-2024 годы (Программа)
Программа устранения дефицита педагогических кадр
Проект «УниверСУМ дошкольного детства»
Календарный план реализации проекта «Развитие цифровой образовательной среды учреждения» (Календарный план)
Календарный план реализации проекта «Стажировочная площадка как ресурс непрерывного профессионального роста» (Календарный план)
Сетевой семинар «Управление профессиональным ростом педагогов» для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций (Программа сетевого семинара). Виртуальная площадка семинара:
Показатели эффективности методической работы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга (Показатели)
Аналитический отчёт о результатах деятельности ИМЦ, 31.03.2020 (Аналитический отчёт)
Мониторинг методической работы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга, 20.05.2020 (Отчёт)
Деятельность районных методических объединений, 18.08.2020 (Справка)
Информация для мониторингового исследования качества профессионального развития педагогических работников образовательных учреждений
за 2021 год, 07.05.2021 (Отчет)
Справка по итогам анкетирования представителей администрации образовательных организаций по теме «Методическое сопровождение педагогов в образовательном учреждении», 15.06.2022 (Справка)
- Информационно-диагностическая карта для ОУ
- Краткая справка по итогам анкетирования административных команд образовательных организаций
- Информационно-диагностическая карта для ДОУ
- Краткая справка по итогам анкетирования административных команд дошкольных образовательных организаций
Методические материалы для руководителей и заместителей руководителей
Адресные рекомендации по разработке программы развития кадров в общеобразовательном учреждении (Рекомендации)
Рекомендации по использованию успешных практик образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга (Рекомендации)
Модулина О.Б. Ориентиры и стратегии профессионального развития педагогов (Статья)
Модулина О.Б. Механизмы управления профессиональным развитием педагогов образовательной организации (Презентация)
Сенкевич Т.А. Учитель будущего: шаги реализации (Презентация)
Дрижирук Н.М., Марчук С.Н. Секреты успеха: как провести конкурс педагогических достижений и подготовить педагогов к участию в нем (Методическое пособие)
Модулина О.Б. Онлайн-платформа «Цифровые траектории» как ресурс профессионального раз
Значимые события в инновационной деятельности
Петербургский международный образовательный форум
Петербургский международный образовательный форум – важнейшее профессиональное событие в системе образования Санкт-Петербурга, объединяющее на своих площадках педагогов и руководителей образовательных организаций, специалистов и руководителей органов управления образованием, преподавателей и методистов учреждений дополнительного профессионального образования, учёных, деятелей культуры и других участников, заинтересованных в развитии образования.
Цель проведения форума – привлечение внимания общественности, социальных структур и бизнес-сообщества к проблемам образования, поддержание диалога и обмен опытом между представителями регионов России и зарубежных стран, расширение межрегионального и международного сотрудничества. Подробная информация о форуме представлена на сайте «Петербургский международный образовательный форум».
На протяжении многих лет педагоги и руководители образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга активно участвуют в мероприятиях форума, демонстрируя успешные педагогические и управленческие практики.
Мероприятия Форума, организуемые ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
26 марта 2024 года
II Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок»-2024
Конференция «#ПРОурок» – это площадка профессионального общения и творческая лаборатория моделирования современного урока. В этом году на конференции планируется обсуждение одного из актуальных вопросов – развитие у учащихся образовательной мотивации.
Петербургский международный образовательный форум (eduforum.spb.ru)
По итогам конференции
https://vk.com/video_ext.php?oid=-86439865&id=456239682&hash=e8f4c363449e23a5
27 марта 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание полезных привычек, идеальных потребностей и традиционных ценностей у дошкольников средствами пространственного моделирования»
Приглашаем коллег дошкольных образовательных организаций обсудить инновационные практики использования методики пространственного моделирования в воспитании у детей дошкольного возраста полезных привычек, идеальных потребностей и традиционных ценностей.
Петербургский международный образовательный форум (eduforum.spb.ru)
28 марта 2024 года
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Практики дошкольного образования: ориентир на ребёнка»
Приглашаем коллег к обсуждению эффективных и инновационных практик дошкольного образования и к совместному поиску ответов на вопрос: каким образом сохранить уникальность и самоценность детства как важного этапа в развитии человека?
Петербургский международный образовательный форум (eduforum.spb.ru)
29 марта 2024 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Учим размышлять – учим действовать: развитие предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Приглашаем к обсуждению методических особенностей и практических решений по формированию предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста.
Петербургский международный образовательный форум (eduforum.spb.ru)
Архив мероприятий ПМОФ, проводимых образовательными организациями Красносельского района Санкт-Петербурга
Мероприятия в рамках VI форума
Мероприятия в рамках VII форума
Мероприятия в рамках VIII форума
Мероприятия в рамках IX форума
Мероприятия в рамках X форума
Мероприятия в рамках XI форума
Мероприятия в рамках XII форума
Мероприятия в рамках XIII Форума
Полезные ссылки
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru)
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга (http://k-obr.spb.ru)
Портал «Петербургское образование» (https://petersburgedu.ru)
Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (https://spbappo.ru)
Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий (https://rcokoit.ru)
НОВОСТИ
Сопровождение инновационных процессов
Инновационная инфраструктура
Нормативные документы по инновационной деятельности
Экспертный совет
Планы и отчёты
Инновационные площадки
Совещания и семинары инновационных команд
Центры инновационного педагогического поиска
Конкурс инновационных продуктов
Стажировочные площадки
Банк инновационных продуктов
Проект «Искусство видеть мир прекрасным»
Экспертиза инновационной деятельности
Проект «Финансовая культура – жителям культурной столицы»
Рейтинг инновационной активности
Инициативные сетевые проекты
Программа развития системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга
Конкурсы лидеров и инноваторов
Научно-методическое сопровождение
Тематические исследования
Страница руководителя образовательного учреждения
Проект «Школа Минпросвещения России»
Страница резерва управленческих кадров
Профессиональное развитие методиста