10 декабря2024 г. в детском саду №92 Красносельского района состоялся семинар «Педагогическая навигация: образование через театр», в котором приняли участие 42 педагога дошкольных образовательных организаций района. Среди участников семинара были воспитатели, педагоги-психологи и музыкальные руководители.
Участников семинара в холле детского сада встречали красавица и молодец в русских национальных костюмах, а в музыкальном зале гостей ждала театральная азбука, на каждую букву которой гости придумывали слова, связанные с театром и театрализованной деятельностью дошкольников.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Устинова Елена Сергеевна, заведующий детского сада №92.
Последовавший после вступительного слова руководителя детского сада тренинг «С чего начинается театр?» был направлен на освоение современных техник работы с детьми дошкольного возраста на этапе входа в театрализованную деятельность.
Тренинг с элементами социоигровых технологий провела старший воспитатель детского сада №29 Красносельского района Макеева Мария Сергеевна. Мария Сергеевна предлагала коллегам техники с усложнением и с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Педагоги Замаруева Наталья Александровна и Плугарева Наталья Вячеславовна провели мастерскую «Театр бумажной сказки». Коллеги презентовали разнообразные виды бумажного театра и предложили изготовить в технике оригами одного из самых популярных сказочных персонажей – лисичку.
Украинец Алена Викторовна и Егорова Алёна Юрьевна провели практикум «7 шагов к созданию сказки». Они предложили участникам семинара попробовать себя в роли режиссера и актеров. Для этого педагогам были предложены самые разнообразные материалы для изготовления сказочных персонажей и даны были задания: в соответствии с предложенным алгоритмом сочинить сказку, имеющую нравственный мотив. Участники мастерской успешно справились с поставленными задачами: каждая сказка содержала нравственные ценности: дружба, взаимовыручка, помощь, доброта и др. ценности.
В заключительной части семинара все участники приняли участие в коммуникативном танце и по его завершению провели рефлексию: каждый участник назвал те образовательные эффекты, которые возникают вследствие организации условий для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, а именно: умение действовать в парах, сочинять сказки и мастерить свои театры, делать выбор не только материалов, но и партнёров, умение коммуницировать и решать разнообразные образовательные задачи и мн.др.
Участники семинара также выразили слова благодарности организаторам семинара и команде детского сада №92, которая создала удивительные условия для работы семинара.
Благодарим также Устинову Елену Сергеевну, Франкив Любовь Анатольевну и Макееву Марию Сергеевну за практику и эффективный опыт работы. Стоит отметить, что ГБДОУ №92 является федеральной площадкой по реализации инновационного проекта «Воспитание базовых ценностей средствами музыкально-театрализованной деятельности в условиях детского сада и семьи». Желаем коллегам успехов в реализации проекта.