Утвердиться в своем выборе и сделать первые шаги в профессии смогли обучающиеся профильных психолого-педагогических классов Красносельского района Санкт-Петербурга. 14 марта в ГБОУ школе № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга для обсуждения актуальных вопросов системы образования собрались специалисты Информационно-методического центра района, научно-педагогическое и студенческое сообщество РГПУ им. А.И. Герцена и Некрасовского педагогического колледжа № 1, педагоги, работающие с ПППК, выпускники ПППК школы № 219, педагоги-психологи, обучающиеся психолого-педагогических классов школ 219, 276, 546, 547.
«Путь в профессию педагога начинается с ПППК. Они — не только наша надежда, но и уверенность в том, что в систему образования придут молодые кадры», – отметила в приветственном слове Елена Валентиновна Козлова, директор ГБОУ школы № 219.
С приветственным словом к участникам Форума обратилась Филиппченкова Лариса Владимировна, заместитель директора по организационно методической работе ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. Лариса Владимировна выразила надежду, что проведение Форума станет доброй традицией района: «Сегодня старт первому районному форуму профильных психолого-педагогических классов дан в одной из ведущих школ района – школе № 219. Мы благодарны школе за инициативу в организации и проведении Форума!»
Мероприятие продолжилось панельной дискуссией «Вопросы педагогического завтра». Спикеры обсудили проблему дефицита педагогических кадров, возможности проекта психолого-педагогических классов, целевого обучения, вопросы наиболее продуктивных форм работы с детьми, способствующих их профессиональному становлению и др.
По словам Спасской Елены Борисовны, начальника Управления Межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А.И. Герцена, система образования имеет отсроченный результат: «Даже если выпускник ППК не пойдет в школу, он сохранит теплое личностное отношение к профессии учителя, потому что будет знать ее изнутри. Тем самым, отношение к этой нелегкой профессии будет постепенно меняться в обществе».
Об успешном опыте работы с профильным ППК рассказала Акимова Татьяна Владимировна, методист школы № 219: «Мы не только формируем кадровый резерв, но и создаем комфортную практикоориентированную среду для будущих педагогов. Наша стратегия — привить ребятам желание ставить цели и достигать высокого уровня знаний и навыков, помочь в становлении на начальном этапе их профессионального пути».
После панельной дискуссии продолжили работу пять педагогических лабораторий. Презентации личных достижений учеников педклассов, педагогические подкасты на волнующие темы современных обучающихся, дебаты «Школа завтра: какая она?», мастер-классы по использованию искусственного интеллекта, роботреков на уроках; работа мультстудии, формы организации работы с родителями ¾ вызвали массу положительных эмоций у участников Форума.
«Это было волшебное приключение, где мы смогли увидеть и изучить много нового и расширить границы наших увлечений, познакомиться с интересными людьми из мира педагогики. Мы гордимся педагогами, которые учили нас! Спасибо, родная школа, за эту прекрасную возможность!» — делится впечатлениями Ковешникова Полина, выпускница 219 школы 2024 года, ныне студентка 1 курса РГПУ им. И.А. Герцена.