Куратор направления – Шарафуллина Жанна Валерьевна
заместитель директора ИМЦ по организационно-методической работе, кандидат педагогических наук
КОНТАКТЫ
- Адрес электронной почты: sharafullina@imc.org.ru
- Телефон: 730-01-11
- Дни и часы приема: понедельник 15.00 — 17.30
НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭТО…
Элемент системы дополнительного профессионального образования, которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения квалификации
Составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами
Совместная деятельность наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества
Задачи развития системы наставничества
РАЗВИТИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Одной из главных задач для педагога является развитие учебных программ, чтобы они были более современными и актуальными. Необходимо создание интересных и успешных учебных пособий, которые охватывали бы новые темы, направления и предметы изучения, а также использование новых методов и технологий обучения.
РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
Важно развивать техническое оснащение образовательных учреждений для направления и поддержки процесса обучения. Педагоги должны обучаться работе с новыми устройствами и технологиями и применять их для решения образовательных задач.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЛИДЕРСТВА
Педагог должен уметь управлять своим классом, группой или отделом, чтобы процесс обучения был эффективным и интересным. Для этого он должен владеть навыками лидерства и уметь находить подходы к ученикам, индивидуально рассчитанные на каждого участника обучения.
ГОТОВНОСТЬ К НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Изучение новых методик обучения
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс
Учет индивидуальных особенностей учеников
Следование за новостями в сфере образования и готовность к изменениям
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ДИАЛОГА
Педагогическая культура представляет собой общее понимание ценностей и норм, которые находят отражение в процессе образования и жизни общества. Педагогам необходимо совершенствовать свою педагогическую культуру, введя элементы диалога и межличностного взаимодействия в рамках обучения.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
Преподавание является центральным элементом образовательного процесса, поэтому оптимизация методики преподавания — это существенная задача для педагогов. Необходимо постоянно развиваться и совершенствовать свои методы преподавания, чтобы они отвечали потребностям учеников и соответствовали современным требованиям образовательной среды.
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга, утв. Приказом ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга № 301 от 28.12.2022
Формирование и обновление базы кураторов, сопровождающих внедрение методологии (целевой модели) наставничества в ГОУ | сентябрь-октябрь |
Работа Совета молодых педагогов | в течение года |
Представление лучших практик наставничества в образовательных организациях района на методическом форуме «Методическая сюита» | октябрь |
Межрегиональный форум наставников «Культурный код педагога наставника» | ноябрь март |
Проведение постоянно действующего практико-ориентированного семинара для молодых педагогов «Современный урок в условиях реализации ФГОС» | в течение года |
Проведение районного конкурса лучших практик наставнических пар «Молодость и опыт» | февраль-апрель |
Участие в городском конкурсе педагогических достижений в номинации «Наставник» (подноминации: «Наставник молодых педагогов», «Наставник будущих педагогов») | январь-апрель |
Участие в городском конкурсе лучших практик реализации программ наставничества | ноябрь-март |
Работа Центра инновационного педагогического поиска на базе СОШ № 291 по теме: «Модель реверсивного наставничества как инструмент развития профессиональных компетенций педагога» | в течение года |
Публикации об эффективных управленческих и педагогических практиках системы наставничества в газете «Школьное обозрение» | в течение года |
Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников в целях выявления и устранения профессиональных дефицитов | в течение года |
Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников | ежегодно постоянно |
Мониторинг эффективности и результатов реализации программ наставничества в ГОУ | октябрь июнь |
Формирование банка лучших практик наставничества в ОУ Красносельского района Санкт-Петербурга | в течение года |
НОВОСТИ