11 декабря2024 г. в детском саду №93 Красносельского района состоялось второе практическое занятие «Педагогический диалог «Так ли важно строить близко к тексту?»» в рамках районной стажировочной площадки «Реализация творческого потенциала дошкольников через пространственное моделирование на основе прочитанного текста». В занятии приняли участие 22 педагога дошкольных образовательных организаций района.
Стажерам предстояло наблюдение за деятельностью детей старшего дошкольного возраста в процессе пространственного моделирования на основе прочитанного текста известной петербургской писательницы Анны Игнатовой «Вышла из дома старушка…».
Для наблюдения педагогам были предложены чек-листы. В процессе наблюдения необходимо было фиксировать результаты наблюдения и отмечать в какой момент стажеры наблюдали тот или иной результат. Критерии наблюдений составлены с учетом методики пространственного моделирования — работа с текстом (автор методики: С.В.Плахотников).
Обсуждая наблюдения за детьми в ходе моделирования, стажеры отмечали не только хорошее знание текста стихотворения, но и детское творчество в тех постройках, которые дети решили построить по знакомому произведению.
Дети строили объекты водного транспорта, о которых говорится в стихотворении: лодку, фрегат и сухогруз («в зонтике будто бы в лодке…», «чуть с сухогрузом не сшиблась…», «зонт оснащен, как фрегат!»). В ходе презентации своих построек дети, отвечая на вопросы своих друзей и стажеров, обращали внимание на такие детали, которые свидетельствовали о том, что дети хорошо знают текст стихотворения А.Игнатовой.
Условия для моделирования на основе текста стихотворения «Вышла из дома старушка…» подготовила воспитатель Шепелина Анна Евгеньевна. Анна Евгеньевна умело взаимодействовала с детьми в процессе моделирования, соблюдая авторскую методику и грамотно внедряя социоигровые технологии.
Модератором стажировки является Ефременко Наталия Владимировна, старший воспитатель детского сада №93. После наблюдения за деятельностью детей, стажеры не только обсудили результаты наблюдений, но и задали вопросы модератору стажировки и педагогу. После обсуждения коллеги ответили, что строить близко к тексту возможно при условии конкретных педагогических задач, которые ставит педагог, в других ситуациях можно отдать творческую инициативу детям.
Стажеры получили задание: поработать с текстом стихотворения Анны Игнатовой понаблюдать за своими воспитанниками в ходе моделирования и снять видео для обсуждения на следующей встрече.
Благодарим Ефременко Наталию Владимировну, Шепелину Анну Евгеньевну и команду педагогов, кто осуществляет работу стажировочной площадки за проведение мероприятия на высоком профессиональном уровне.