В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.


Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.
Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).
Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.
Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.
Информационно-аналитическое и методическое сопровождение исследований качества образования всех уровней обеспечивает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).

- Районная система оценки качества образования
- ГИА
- ВПР
- Общероссийская оценка по модели PISA-2024
- Методические рекомендации
Нормативные документы
Положение о структурном подразделении ЦОКО ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о СОКО Красносельского района Санкт-Петербурга
Модель СОКО Красносельского района Санкт-Петербурга
Критерии СОКО Красносельского района Санкт-Петербурга
Отчеты
Отчет о трудоустройстве выпускников 9-х классов в 2024 году
Отчет о трудоустройстве выпускников 11-х классов в 2024 году
ПРИКАЗЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
Письмо Рособрнадзора ВПР 2025 № 04-9 от 16.01.2025
Письмо ФГБУ «ФЦТ» № 28/02 от 24.01.2025
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методические рекомендации по проведению ВПР
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году
ПЛАН И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
НОВОСТИ