23 января2025 г. в детском саду №96 Красносельского района «Мечта» состоялся тренинг «Социоигровые технологии. Обмен опытом»для участников районного инициативного сетевого проекта «Социоигровые технологии в ДОУ».
Инновационная команда детского сада №96 «Мечта» продолжает работу по обучению участников проекта социоигровым технологиям, с помощью которых образование ребенка-дошкольника становится радостным, как для него самого, так и для педагога.
На тренинге педагоги обменялись своим первым опытом внедрения социоигрового подхода в работе с детьми дошкольного возраста, и все единодушно отметили, что взаимодействие с детьми становится более продуктивным, творческим и равноправным. А дети проявляют интерес к занятиям, инициативу и самостоятельность.
Команда новаторов, под руководством старшего воспитателя детского сада №96 «Мечта» Середкиной Ларисы Николаевны, подготовила ряд интересных заданий-упражнений для разработки занятий в социоигровом стиле. Участникам проекта была предложена схема-структура такого занятия.
Педагоги, объединившись в небольшие группы, разработали и предложили коллегам свои сюжеты занятий. После того, как были озвучены все варианты занятий, участники проекта единодушно высказали мнение о том, что, владея социоигровыми технологиями и придерживаясь известной структуры таких занятий, деятельность детей и взрослых будет увлеченной и интересной.
В продолжении работы участники тренинга представили выполненное домашнее задание: чтение наизусть (по две строчке, по очереди) стихотворения С.В.Плахотникова «В нашем доме». Это еще один из эффективных социоигровых приемов в работе с детьми дошкольного возраста, который успешно освоили педагоги.
По окончанию тренинга участникам тренинга была предложена особая технология организации любого обсуждения… (А.Ершова) – «шапка вопросов». Каждый имел возможность написать записочку с вопросом по теме занятия и положить ее в «шапку», после чего педагоги, по очереди, брали записку и отвечали на вопрос. Таким образом еще раз закрепили некоторые техники и приемы социоигровых технологий.
Благодарим заведующего Евсееву Татьяну Александровну, старшего воспитателя Середкину Ларису Николаевну, педагога-психолога Норватову Евгению Валерьевну, воспитателя Эбергардт Юлию Николаевну и коллектив детского сада 96 «Мечта», за возможность продолжить работу по обучению старым — новым педагогическим технологиям.