«Как сделать каждый урок воспитывающим?» – этот вопрос был в центре внимания у участников III научно-практической конференции «#ПРОурок» (Программа). Ежегодно в деловой программе Петербургского международного образовательного форума в Красносельском районе Санкт-Петербурга работает творческая лаборатория моделирования современного урока, объединяющая учёных и педагогов-практиков.
Работа конференции началась с педагогической антрепризы «Учительская». Директор Информационно-методического центра Татьяна Сенкевич, заведующий кафедрой начального, основного и среднего общего образования СПб АППО, канд. пед. наук Ирина Муштавинская, педагоги Ольга Мережкина (школа № 380), Николай Сухов (школа № 219), Антонина Виноградова (школа № 291, ИМЦ), Ирина Ефимова (школа № 548), Евгений Бучель (школа № 219), Мария Науменко (школа № 546) обратились к мнению классиков российской науки о воспитании и представили авторские решения, как сделать каждый урок воспитывающим.
Эффективные педагогические способы, направленные на решение воспитательных задач на уроке, можно было освоить на 26 педагогических мастерских, которые провели педагоги-лидеры из школ Красносельского района №№ 54, 167, 219, 271, 291, 375, 380, 385, 395, 399, 509, 546, 548, 549, ШЭиП и педагог из Пскова, методисты Информационно-методического центра и методист Санкт-Петербургской епархии.
В ходе дебатов, организованных директором гимназии № 505 Натальей Шестаковой, участники могли задуматься, как воспитывать «человеческое в человеке» в условиях наступления искусственного интеллекта. А на круглом столе, в работе которого приняли участие педагоги-предметники из школ №№ 252, 271, 352, 385, 391, 505, 509, были представлены конкретные практические приёмы, как сделать каждый урок воспитывающим.
На методическом эпилоге доцент СПбГУ, д-р психол. наук Роман Демьянчук раскрыл тайны педагогической алхимии, а Татьяна Сенкевич подвела итог конференции и предложила участникам оставить своё мнение о работе на конференции и определить тему для обсуждения в следующем году.
На мастер-классах «Вдохновение», организуемых педагогами школы № 546, участники погрузились в творчество, а также учились проводить нескучные физкультминутки.
Завершилась конференция спектаклем по пьесе Алексей Дударева «Не покидай меня» театральной студии «СКАТ» и школы № 546.
24 марта 2025 года в научно-практической конференции «#ПРОурок», которая проводилась в дни XV Петербургского международного образовательного форума, приняли очное участие 337 человек – это педагоги из Санкт-Петербурга и коллеги из Азнакаево (Татарстан), Пскова, Электростали, Салехарда. К онлайн-трансляции было 182 подключения из Кирово-Чепецка, Москвы, Нальчика, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Рязани, Санкт-Петербурга, Саратова, Амурской и Иркутской областей, Минска и Могилева.
Ссылка на запись педагогической антрепризы «Учительская»: https://live.vkvideo.ru/school546.spb/record/d117e5dd-e128-483b-b0dd-5fc92ab953e9
Методический кейс с материалами конференции размещён на виртуальной площадке Информационно-методического центра: Курс: III научно-практическая конференция «#ПРОурок» (24.03.2025) | СДО ИМЦ
Галерея фотографий представлена в фотоальбоме: https://vk.com/album-86439865_306614545