С 1 по 4 апреля 2025 года 29 руководителей образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга приняли участие в стажировке «Эффективное управление развитием образовательной организации», организатором которой стал Нижегородский институт развития образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» был основан в 1929 году как краевой институт повышения квалификации кадров народного образования. История института, насчитывающая 96 лет, — свидетельство уникальности его вклада в совершенствование системы подготовки педагогов и руководителей системы образования, в формирование интеллектуального потенциала региона.
Программа стажировки включала знакомство с системой образования Нижнего Новгорода и Нижегородской области, структурой и основными направлениями деятельности НИРО; погружение в эффективные коммуникации, авторские программы и технологии реализации ФОП ДО, разработанные специалистами института; посещение образовательных организаций городского округа город Бор.
На открытии программы руководителей из Санкт-Петербурга приветствовали Е.А. Окунькова, ректор ГБОУ ДПО НИРО, канд. филологических наук, доктор экономических наук, доцент; Р.А. Иванова, проректор по образовательной и профориентационной деятельности, канд. филологических наук, доцент; А.П. Махов, заведующий кафедрой теории и практики управления образованием, канд. педагогических наук, доцент; А.А. Чеменева, заведующий кафедрой дошкольного образования, канд. педагогических наук, доцент; С.Г. Воронцова, начальник учебно-методического управления.
Тренинг эффективных коммуникаций для директоров школ провела С.А. Максимова, профессор кафедры теории и практики управления образованием, доктор философских наук, доцент. Участники освоили алгоритм эффективных коммуникаций, способы преодоления барьеров коммуникаций и слушания, выхода из контакта, а также виды и алгоритмы подачи обратной связи.
Особый интерес у заведующих детскими садами вызвали авторские технологии: технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Рисование – линейная графика», технология развития вербально-логического мышления «Что такое пиктограмма», «Сенсографика».
Участники стажировки посетили православную школу в Дивеево, которая встроена в систему образования Нижегородской области, познакомились с образовательным пространством школы № 14 городского округа город Бор (директор – Козырева С.В.), траекториями развития школы и приложения сил педагогическим коллективом. Практикум «Кадровая политика и управленческие решения в образовательной организации» в МАОУ СШ № 3 (директор – Аникина Т.Н.) познакомил руководителей с использованием STEM-технологий в образовательной деятельности, организацией профессиональных проб в классах психолого-педагогической направленности, программой воспитательной работы школы в рамках подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Заведующие дошкольными образовательными организациями были приглашены на практикум «Креативное пространство ДОО» в детский сад «Ласточка» городского округа город Бор (заведующий – Перминова И.А. Участники признательны за погружение в практики дошкольного образования, откровенный профессиональный разговор, открытость и теплоту встречи.
Особая благодарность начальнику Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Светлане Владимировне Казимировой за возможность побывать в образовательных организациях округа, знакомство с системой образования, основными направлениями её развития.
Стажировка включала также погружение в историческое прошлое Нижнего Новгорода и посещение села Дивеево – четвертого удела Пресвятой Богородицы, неразрывно связанного с именем великого подвижника Русской православной церкви преподобного Серафима Саровского.
Руководители образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга выражают признательность Нижегородскому институту развития образования за организацию стажировки и надежду на продолжение профессионального сотрудничества.