13 марта 2025 г. в детском саду №27 состоялась очередная встреча участников районного инициативного сетевого проекта по пространственному моделированию.
С приветственным словом выступила заведующий детского сада №27 Булушева Ольга Александровна, а продолжила работу семинара старший воспитатель детского сада №27 Стативка Инна Николаевна.
Участникам семинара предлагалось понаблюдать за деятельностью детей в ходе моделирования по тексту на основе стихотворения А.С.Игнатовой «Вышла из дома старушка», а также за деятельностью воспитателя по применению методики пространственного моделирования.
Олешкевич Ирина Николаевна, воспитатель подготовительной к школе группы, организовала деятельность детей в соответствии с методикой С.В.Плахотникова. По окончании детского строительства рассказала коллегам о том, какая работа предшествовала процессу моделирования по тексту, какие этапы работы соблюдала при планировании и организации подобной деятельности.
Кроме этого, обратила внимание участников семинара на интерес детей к данному произведению, который выражался в достаточно точном воспроизведении отдельных эпизодов стихотворения не только в речи детей, но и в строительстве таких объектов и предметов, как зонтик, лодка Конюхова, фрегат, сухогруз, а также строительство необычного маршрута: «Промчалась она мимо Таллинна… Прикинув на глаз навигацию, Прошла Нидерланды и Францию… Камчатка, Мадрид и Бейрут. Её отмечают маршрут… Вот показался Кронштадт».
Таким образом, участники семинара отметили, что знания детей текста художественного произведения глубокие и осознанные, и у детей хорошо развита способность анализировать поступки героев и происходящие события, а также моделировать близко к тексту.
С новым приемом в работе с детьми познакомила коллег Ирина Николаевна — это фотографирование с помощью детских фотоаппаратов своих построек. Это успешный прием, с помощью которого у детей есть возможность самостоятельного выбора объектов для фотографирования и дальнейшее обсуждение своих построек по фотографиям.
Обсуждение с педагогами методики моделирования по тексту и наблюдение за конкретной педагогической практикой провела руководитель районного инициативного сетевого проекта Наталия Владимировна Ефременко, старший воспитатель детского сада №93 Красносельского района Санкт-Петербурга. Предлагая коллегам поделиться наблюдениями за деятельностью педагога и детьми в ходе строительства, участники семинара единодушно отметили эффективность представленной практики.
Общение участников семинара было живым и профессиональным, что свидетельствует об их высоком потенциале и повышенном интересе к данной методике.
Благодарим заведующего детского сада №27 Ольгу Александровну Булушеву, старшего воспитателя Инну Николаевну Стативка, Ирину Николаевну Олешкевич и за продуктивную, высокопрофессиональную работу в ходе семинара, гостеприимный прием, а также Наталию Владимировну Ефременко за консультирование при подготовке семинара.